������� | Информация | Автоматизированный доступ и парковка у офисных зданий |
Расширение возможностей бизнеса создает необходимость в обеспечении безопасности объектов, защиты людей и собственности.
На всех объектах, от самых нагруженных до самых тихих уголков, есть необходимость установки системы контроля доступа -- технически продвинутой, надежной и простой в обращении. Безопасность и парковка -- вот системы, приносящие максимум хлопот управляющим офисными зданиями, поскольку на практике возникает ряд специфических, зачастую уникальных проблем, связанных с конструктивным решением системы.
Типы офисных зданий
Разница между офисными зданиями, снимаемыми одним или многими арендаторами, может оказаться критической, когда дело доходит до контроля доступа. Количество арендаторов в здании может явиться определяющим фактором при выборе уровня сложности, требуемого от устанавливаемой системы контроля доступа.
Большие здания, сдаваемые в аренду многим арендаторам
Крупным и более сложным по организационной структуре арендаторам в интенсивно посещаемых зданиях неминуемо потребуется какая-либо автоматизированная система контроля доступа.
В больших зданиях, сдаваемых в аренду большому количеству арендаторов, каждому из них важна возможность мониторинга прохода каждого сотрудника либо посетителя. Кроме этого, им могут потребоваться бэджи с фотографиями и пропуска на вход, а также на доступ на каждый из этажей с помощью лифта.
Небольшие здания, снимаемые одной организацией
Даже в небольших зданиях, где предполагается время от времени доступ в нерабочие часы, система контроля доступа способна обеспечить дополнительные меры безопасности и снизить затраты труда персонала службы безопасности.
Проектирование системы
Проектирование автоматизированной системы контроля доступа требует наличия стадии предпроектного исследования, прежде чем начнутся работы по собственно конструированию; в ходе исследования предстоит получить ответы на следующие вопросы:
1. Кто будет использовать систему?
2. Будет ли система контролироваться только одной организацией?
3. Если речь идет о контроле доступа в единственное здание, арендует ли его одна группа либо в здании соседствуют различные фирмы и/или группы пользователей? Если здание занято никак не связанными между собой арендаторами, способна ли администрация здания взять на себя ответственность за поддержанием работоспособности системы и осуществление пропускного режима?
4. Какое количество рабочих мест будет расположено в здании?
5. Какой уровень безопасности предстоит обеспечить?
6. Будет ли система контролировать доступ во внутренние помещения (группы офисов)?
7. Единственное ли здание предстоит охватить системой контроля доступа? (дополнительным зданием может быть крытая парковка, или в комплекс входит несколько зданий, или вообще речь идет о расположенных в разных местах зданиях).
Администрация здания или комплекса задний, которой предстоит нести ответственность за эксплуатацию системы контроля доступа, должна участвовать в процессе проектирования системы с самых ранних стадий, чтобы гарантировать правильное вписывание пунктов пропуска транспортных средств и пешеходов в архитектурное пространство и интерьер здания.
Фойе зданий зачастую проектируются без учета необходимости установки системы контроля доступа. В результате в зданиях реализуются сразу несколько входов, на каждом из которых должно быть установлено оборудование контроля доступа. То же самое происходит с верхними этажами, доступ на которые осуществляется с помощью лифта.
После установки системы поддержание контроля доступа на должном уровне -- одна из задач, имеющих высокий приоритет у администрации здания. Контроль доступа -- компонент программы безопасности, устанавливаемый в основном из-за того, что физически невозможно держать все двери постоянно на замке.
Проблемы
Существует ряд проблем, с которыми обычно сталкиваются при проектировании систем автоматизированной парковки и контроля доступа в офисные здания:
Несколько организаций под одной крышей: обычно в разных зонах офисных зданий располагаются различные учреждения. Они могут занимать целый этаж, крыло либо иную часть здания. В таком случае доступ сотрудников должен контролироваться на двух уровнях -- доступ к той части здания, где расположен офис, и доступ непосредственно в офисные помещения.
Аналогичным образом, доступ к парковочной зоне должен быть контролируемым с учетом наличия нескольких организаций. Может потребоваться, чтобы сама парковка была разделена на несколько отдельно контролируемых зон, что значительно увеличивает сложность системы управления парковкой и доступом в здание в целом.
Удаленные посты: часто некоторые пункты пропуска настолько удалены от центрального фойе -- особенно в небоскребах -- что подключить их к центральной системе для обмена данными представляется проблематичным. Во многих случаях проблему решают беспроводные модемы.
Прочие службы: в офисном комплексе могут располагаться свои рестораны, магазины, игровые залы и зоны отдыха и многое другое. Поскольку для пользования этими сервисами могут использоваться те же самые пропуска, важно отслеживать ситуацию на предмет потенциальных злоупотреблений.
Требования к контролю доступа
Арендаторам офисных помещений необходимо предоставлять доступ в различные зоны здания в разное время -- в зависимости от выполняемой ими работы и их статуса. Если в здании воведствуют различные учреждения, работники должны иметь право входа лишь на те этажи и в помещения, в которые им необходимо иметь доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
Кроме работников, имеющих занятость в течение полного рабочего дня, система также должна учитывать наличие персонала с частичной занятостью, наладчиков и лиц, осуществляющих уход за оборудованием и помещениями, рассыльных и пр. К примеру, уборщикам должен быть предоставлен доступ в определенные помещения по определенному графику, а наладчикам достаточно иметь доступ только на этажи, где размещены системы ОВКВ.
Все эти требования могут быть соблюдены путем выписки постоянно работающему персоналу соответствующих пропусков, которые они могли бы использовать и для проезда на парковку на автотранспорте. При увольнении сотрудника администрация аннулирует соответствующий пропуск.
Доступ посетителей может контролироваться каждым из учреждений-арендаторов по телефонным линиям. Система в состоянии обеспечить три уровня безопасности. Она может контролировать посещения в нерабочие часы, отслеживать посещения в течение дня путем ввода соответствующих кодов в устройства контроля доступа, и однократного пропуска посетителей внутрь здания по звонку, осуществленному по проводной телефонной сети внутренней связи.
Требования к парковкам
Работникам учреждений-арендаторов, нуждающимся в услугах расположенной в комплексе с офисным зданием парковки, выдается пропуск на парковку, который используется для въезда и выезда на автотранспорте. Определенные зоны внутри парковочного пространства могут резервироваться под автотранспорт определенных организаций. Тот же самый пропуск (карту доступа) можно использовать и для входа в одну из дверей охраняемого периметра -- в этом случае она должна утрачивать силу, как только работник прекращает работать в данной компании.
Посетители офисных зданий, как правило, нуждаются в услугах парковки всего лишь на протяжении нескольких часов и не требуют размещения в специально отведенных зонах. С этой категории пользователей системы контроля доступа администрация вправе взимать деньги на содержание и уход за зданием.